Палеонтология, Paleontology, Ammonit.ru Палеонтология, Paleontology, Ammonit.ru
Логин
Пароль

Регистрация

Забыли пароль?

 | Палеонтология, палеонтологический портал "Аммонит.ру" |   English version of paleontological portal Ammonit.ru |  Места находок | Геохронологическая шкала | Типы окаменелостей |

 | Виртуальный палеонтологический музей | Публикации | Новости палеонтологии | Пользователи  | Палеонтологические тэги |  

Палеонтологические образцы в 3D-изображениях.

Автор: Valerius

Рубрика: Палеонтологические публикации

Сам термин 3D требует уточнения, поскольку является собирательным. К 3D средствам относятся все, которые способны так или иначе создать представление об объеме изображаемого объекта на двухмерных носителях (бумага, экран монитора).

Основным средством восприятия объёма для человека является бинокулярное зрение, когда зрительный анализатор мозга получает два изображения с разных углов зрения на объект и компилирует его в единый образ. Кроме того свет и тень, перспективные искажения, уточняют картину. Динамическое наблюдение позволяет дополнить представления о форме объекта и деталях, находящихся на оборотной стороне. Каждое из этих средств отображения объёма в отдельности не является универсальным, имеет свои недостатки, но весьма эффективно как способ отображения незнакомых объектов, часто более полный, чем обычное фото в трех проекциях. Думаю для палеонтологии и работы с палеонтологическими изображениями в сети средства очень полезные, особенно для начинающих палеонтологов, к которым отношу и себя тоже. Тем более что подходящий софт существует в сети в большом разнообразии, доступен для использования, а аудитория интернетпользователей подготовлена к восприятию 3D технологий известными шумными премьерами в кино.

Итак, свето-тенью и перспективой пользуются обычно художники и 3D дизайнеры, а так же правильные фотографы, но это отдельная тема, за которую не берусь. Стерео-изображение на плоском носителе - принципы его создания были разработаны ещё в позапрошлом веке даже до появления фотографии. Теперь этот способ отображения объектов реализуется на более современной технической основе. Его суть - создание отдельных изображений объекта для каждого глаза, варианты его реализации следующие:
-Стереопары для перекрестного или параллельного наблюдения или наблюдения через стереоскоп.
-Анаглифическое стерео - совмещенное изображение для наблюдения через очки со стеклами синего и красного цвета. -Совмещенное поляризованное изображение для наблюдения через поляризующие очки.
-И электронное стерео, когда на экране с высокой частотой поочередно формируется изображение для левого и правого глаза, его наблюдают через электронные очки.

Об анаглифстерео и стереопарах хотелось бы поговорить ещё в следующий раз подробней, потому что технологии простые, удобные и наглядные.

А сейчас, поскольку зашел разговор о 3D - анимации, есть возможность рассмотреть процесс создания изображений в стандарте .gif. Этот способ отражения формы объекта хорош своей лаконичностью и простотой восприятия.

Технология без мелких подробностей, но с картинками.

Такое изображение получается обработкой обычных снимков с фотокамеры. По сути дела – это маленький мультфильм. Для круговой съемки простого объекта достаточно 24-х кадров, которые собираются в 1 секунду динамического изображения.
Приспособления: поворотный столик с делениями по кругу,как на циферблате часов, на 24, 36 и 48 кадров, думаю, больше 48 кадров нет смысла делать по соображениям экономии памяти, а качество изображения вполне достаточное.
Камера: любая - зеркальная, компакт или суперзум, штатив обязательно.
Режимы съемки: для съемки мелких объектов с близкого расстояния – режим макросъемки. Выдержку и диафрагму можно определить по нескольким пробным кадрам и установить в ручном режиме эти значения на всё время съемки – это позволит избежать «дрожания» яркости при сборке анимации. Установите баланс белого под своё освещение (солнце, люминесцентный свет, лампа накаливания). Фокусироваться можно в ручном и автоматическом режиме. Для компактных камер перед съемкой можно немного увеличить zoom, чтобы снизить искажения оптики. Автоспуск по таймеру, также будет полезен.
Свет и фон: свет устанавливается заранее, во время съемки не меняется. Для этого объект покрутите на поворотном столике, посмотрите на дисплее камеры, чтобы исключить явные пересветы, провалы в черное, лишние блики. Фон для съемки я использую черный - это удобней.
Объект: поместить в центр стола и проверить, что при вращении он не выходит за пределы кадра. Дальше покадровая съёмка с поворотом по количеству делений (24-48). И обработка – переносим папку с серией снимков на компьютер для загрузки в фотошоп. Фотошоп. Вся последовательность снимков из папки собирается в одном файле .psd. Для этого создаем новый файл в фотошопе, подгружаем поочередно фото из папки и копируем их в новый файл. Получится новый файл .psd, состоящий кпримеру из 24 слоев, где нижний слой самый первый снимок, верхний слой – последний снимок. Надо заметить, что такой файл получается весьма тяжелым 100-400Мб, если компьютер не справляется, заранее можно уменьшить размеры и вес исходных снимков, фотошоп позволяет провести пакетную обработку всей папки с исходниками. Далее вырезается черный фон вокруг объекта. Со светлым или смешанным фоном дело обстоит несколько сложнее, хотя и для черного фона иногда требуется ручная доработка.Удобней всего удаление черного фона делать на основе выделения цвета. Надо заметить, что при удалении фона фильтром «Экстракт» фотошоп всегда сдвигает объект с исходного места, что в анимации будет заметно, как дрожание. По-этому лучше пользоваться выделением на основе цвета. Вес .psd файла уже без фона значительно снижается. Впрочем из соображений экономии ресурсов фон можно вырезать ещё при поочередной подгрузке исходных изображений на первом этапе. Теперь можно скадрировать .psd файл (обрезать лишние поля) и уменьшить размер изображения в пикселях до 150х200 или 200х300 пикселей. Делаем фон: создаем новый нижний слой, заливаем черным цветом. Становится заметно, что после уменьшения размера на новом фоне исчезают неточности выделения и удаления старого фона. Для создания анимации необходимо отключить видимость всех слоев .psd файла кроме фона и первого слоя. Кнопкой «Прыжок» на левой панели отправляем .psd файл в приложение «Имидж риди».Здесь так же можно видеть раскладку .psd файла по слоям, но кроме этого придется работать с горизонтальной раскадровочной панелью анимации. На неё добавляем необходимое количество кадров, устанавливаем длительность каждого (обычно 0,05-0,1 с, для стоп кадров 2-5с). Поочередно для каждого кадра включаем видимость нужных слоёв .psd файла. Количество кадров анимации может быть больше, чем количество слоев в .psd файле. Некоторые эффекты и варианты анимации можно создать путем изменения прозрачности, видимости, длительности кадра, очередностью переключения менять направление вращения, добавить стоп-кадры, полностью ,зациклить анимацию и т.д. На раскадровочной панели можно проверить последовательность кадров в статическом и в динамическом режиме. Если всё устраивает, то сохраняем готовую анимацию в формате .gif ( Сохранитьоптимизированный файл).
Дополнения
О количестве исходных кадров (24-48): можно сказать, что это не какие-то технически установленные значения, а просто удобные ориентиры. Количество исходных кадров косвенно влияет на скорость вращения анимации и снижает дискретность движения. Хотя при использовании дополнительных средств фотошопа или съемке неполного оборота объекта их может быть гораздо меньше.
О размере и весе .gif файла : более тяжелые, чем 500 Кб файлы не очень красиво работают в сети, хотя их можно скачивать и рассматривать на своем компьютере, а файлы с размерами больше 350х250 пикселей могут не устроить сам «Имидж риди».
О полноте представления о сложном объекте: можно также снять анимацию с .вращением вокруг двух осей Правда это немного сложнее за счет количества исходных кадров и придется подумать про приспособления для вращения в двух осях. Свое смешное приспособление из детских моторчиков и зубочисток показывать не буду, т.к. всё это делается просто из подручных материалов на коленке, главное не смещать объект на этапах съемки.
О процессе работы в фотошопе: он описан без технических подробностей, думаю, что для пользователей графических приложений будет понятен. Если кто-то заинтересовался впервые, то так же интерфейс управления приложением будет интуитивно понятен, хотя потребует какого-то опыта.
В заключение
Хочется сказать, что приемов и средств создания анимации может быть множество, здесь я поделился своим скромным опытом, в получении наглядных изображений применительно к палеонтологии и буду рад услышать новые сведения в этом направлении и увидеть презультаты их применения.



Классификаторы: не выбраны

Ключевые слова (тэги): палеонтология, 3D-изображения, техника фотосъемки, стереофотографии

Добавить в избранное

Постоянный адрес публикации:
Permanent link:

HTML-ссылка на публикацию:
HTML-link to this page:


Публикация создана 16 декабря 2010 года

Если вы хотите оставить комментарий,
вам нужно зарегистрироваться (или авторизоваться, если вы уже зарегистрированы)

Комментарии:

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15756">http://ammonit.ru./text/66.htm#15756</a>

Добавить в избранное

0

Спасибо!
Очень подробно и понятно. Будет чем заняться.

комментарий 1 уровня

Комментарий создан 16 декабря 2010 года в 21:00:06

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15757">http://ammonit.ru./text/66.htm#15757</a>

Добавить в избранное

0

Как то неожиданно для себя заинтересовался созданием анимационных картинок! Если возникнут вопросы теперь знаю у кого спросить:)

комментарий 1 уровня

Комментарий создан 16 декабря 2010 года в 21:10:40

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15758">http://ammonit.ru./text/66.htm#15758</a>

Добавить в избранное

0

88 килобит.Это получается такие фото можно загружать на сайт?!!

комментарий 1 уровня

Комментарий создан 16 декабря 2010 года в 21:39:52

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15761">http://ammonit.ru./text/66.htm#15761</a>

Добавить в избранное

0

По размеру можно, а вот по формату - пока нет. Формат gif в отличие от jpg не просто картинка, туда можно вписать и много чего еще, в том числе, к сожалению, и вредоносный код. Может быть я зря перестраховываюсь, но только jpg безопаснее.

Может быть надо будет сделать так, чтобы загружать gif могли не все, а только "любители" и "специалисты", но не "новички".

комментарий 2 уровня

Комментарий создан 16 декабря 2010 года в 22:05:22

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15769">http://ammonit.ru./text/66.htm#15769</a>

Добавить в избранное

0

Да, получается, что gif специфичный стандарт. Наверно он не будет использоваться в массовом порядке, хотя изображения и наглядны, он сложее в изготовлении, чем jpg. Скорей всего его можно использовать для каких-то специальных задач - описание конкретных образцов(самых часто встречаемых или наоборот самых редких) или описания каких-то процессов.
Что касается jpg, то объемные изображения анаглифстерео и кросстерео делаются именно в этом формате и несколько проще в изготовлении, конечно со своими плюсами и минусами,но там есть шанс применять их чаще и проще, что может сделать понятие "виртуальный музей" более реальным, или более виртуальным )))!- даже не знаю что точнее. Словом, для полноты восприятия можно подготовить ещё одну публикацию по этой теме с иллюстрациями в тексте.

комментарий 3 уровня

Комментарий создан 17 декабря 2010 года в 00:21:09

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15760">http://ammonit.ru./text/66.htm#15760</a>

Добавить в избранное

0

Очень интересная статья, спасибо!

комментарий 1 уровня

Комментарий создан 16 декабря 2010 года в 22:01:58

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15766">http://ammonit.ru./text/66.htm#15766</a>

Добавить в избранное

0

Конечно,если будут вопросы, обращайтесь.

Показанные файлы имеют вес от 90 до 670 Кб.

комментарий 2 уровня

Комментарий создан 16 декабря 2010 года в 23:46:07

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15770">http://ammonit.ru./text/66.htm#15770</a>

Добавить в избранное

0

Прочитал статью и посмотрел фото продуктиды. Красиво и интригующе, хотя и тяжеловато все это делать. Но выглядит на 5 с плюсом. Спасибо, статья отличная.

комментарий 1 уровня

Комментарий создан 17 декабря 2010 года в 00:21:38

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#15792">http://ammonit.ru./text/66.htm#15792</a>

Добавить в избранное

0

Интересная статья, думаю после нее, кто-нибудь обязательно этим займется

комментарий 1 уровня

Комментарий создан 17 декабря 2010 года в 10:52:39

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#16476">http://ammonit.ru./text/66.htm#16476</a>

Добавить в избранное

0.5

Спасибо, очень интересно!
Может вы и с созданием таких 3D объектов поможете разобраться (с возможностью произвольно их прокручивать)?

комментарий 1 уровня

Комментарий создан 25 декабря 2010 года в 20:20:56
отредактирован 25 декабря 2010 года в 20:21:47

<a href="http://ammonit.ru./text/66.htm#16682">http://ammonit.ru./text/66.htm#16682</a>

Добавить в избранное

0

Да, конечно, меня тоже очень впечатлила иллюстрация, после Нового Года постараюсь разобраться, эту задачу держу для себя в мыслях.

комментарий 2 уровня

Комментарий создан 29 декабря 2010 года в 00:49:59



Страница сгенерировалась за 0.106034994125 секунд